Винтовые конвейеры (Шнековые)  

Винтовыми конвейерами называют машины непрерывного транспорта для перемещения насыпных или тестообразных грузов с помощью винта, вращающегося в желобе. Загружаемый материал перемещается вдоль желоба аналогично гайке при вращении винта, закрепленного от осевого перемещения.
Винтовые конвейеры относятся к группе транспортирующих машин без тягового органа и используются в химической и мукомольной промышленности, при производстве строительных материалов для транспортирования пылевидных, порошкообразных и реже мелкокусковых грузов на небольшое расстояние в горизонтальном или вертикальном направлении.     

Винтовой конвейер в трубе

Общие сведения, классификация и области применения винтовых (шнековых) конвейеров

Винтовыми конвейерами перемещают пылевидные, порошкообразные, зернистые, мелкокусковые и реже тестообразные грузы на сравнительно небольшое расстояние – до 40 м по горизонтали, до 30 м по вертикали.
Винтовыми конвейерами не рекомендуется перемещать липкие и влажные, сильно уплотняющиеся и высоко абразивные грузы, а также грузы, дробление которых снижает их качество. Транспортирование абразивных материалов винтовыми конвейерами приводит к быстрому изнашиванию винта и желоба; очень липкие грузы налипают на винт и вращаются вместе с ним, не перемещаясь вдоль желоба. Длина горизонтальных винтовых конвейеров достигает 60 м, высота наклонных и вертикальных конвейеров – до 30 м, производительность до 100 т/ч.

К достоинствам винтовых конвейеров относятся компактность, простота конструкции и обслуживания, безопасность обслуживания, надежность в эксплуатации, удобство промежуточной разгрузки, герметичность и пригодность для транспортирования горячих, пылящих и токсичных материалов, отсутствие потерь транспортируемых материалов.

Недостатками являются: повышенная энергоемкость, измельчение грузов в процессе транспортирования, повышенный износ винта и желоба при транспортировании абразивных материалов, ограниченная длина, высокая чувствительность к перегрузкам, возможность образования заторов, непригодность для перемещения крупнокусковых, липких и сильно увлажненных материалов.

В зависимости от конфигурации трассы различают винтовые конвейеры: горизонтальные или пологонаклонные под углом 20° (основной тип); крутонаклонные и вертикальные, к этой же группе конвейеров относятся винтовые транспортирующие трубы. 

Завод изготавливает винтовые конвейеры с диаметром шнека 100, 125, 160, 200, 250, 320, 400, 500, 630 и 800 мм и длиной до 48 м.  А так же готовы изготовить винтовые конвейеры по размерам Заказчика.

Конвейеры изготавливаются в двух исполнениях: БКВ - шнек желобе, УКВ – шнек в трубе. Желобчатые конвейеры применяются с углом наклона до 45° к горизонту, а трубчатые – до 60°.
Конвейер состоит из секций: приводной, концевой и промежуточных длиной 1,0; 1,5; 2; 2,5 м.
Цельными (без промежуточных опор) конвейеры-питатели изготавливаются длинной до 8 м.

Горизонтальные винтовые конвейеры

Состоят из неподвижного желоба в форме полуцилиндра, закрытого сверху крышкой; привода (включающего электродвигатель, редуктор и две муфты); приводного вала с прикрепленными к нему витками транспортирующего винта; концевых и промежуточной подшипниковых опор; загрузочного и разгрузочного устройств.
Насыпной груз подается в желоб через одно или несколько отверстий, перемещение груза по желобу обеспечивается витками вращающегося винта, при этом груз перемещается вдоль оси конвейера в направлении транспортирования, как гайка вдоль винта, а затем высыпается через одно или несколько разгрузочных отверстий с затворами, расположенных в днище желоба.

Вертикальные винтовые конвейеры

Относятся к конвейерам специального типа и состоят из вала со сплошными винтовыми витками, вращающегося в цилиндрическом кожухе (трубе), горизонтального винта-питателя и одного или двух раздельных приводов.
Для создания необходимой центробежной силы винт вертикального винтового конвейера имеет большую частоту вращения, чем винт горизонтального конвейера.
Конвейер снабжен одним или двумя раздельными приводами (для основного винта и для питателя), разгрузка производится через верхний патрубок в кожухе. Участок, в который подается груз, изготавливают с уменьшающимся к верху диаметром или с уменьшенным шагом. При большой высоте конвейера во избежание биения вала устанавливают промежуточные подшипники.